КРОК

Компания

КРОК
Выручка млрд ₽

Количество сотрудников компании

Активы

+ Крок

История

Основная статья: История Крок

В статье в хронологическом порядке собраны события, связанные с компанией с момента её основания и до наших дней.

Показатели деятельности

Основная статья: Финансовые показатели "Крок"

2021: Рост выручки на 8% до 41 633 млн рублей

По итогам 2021 года выручка компании Крок составила 41 633 млн руб., увеличившись на 8% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 15 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022.

2020: Рост выручки на 26%

Оборот «Крок» по итогам 2020 года вырос на 26% по сравнению с 2019: с 31 млрд до почти 39 млрд рублей с НДС (с 26 млрд до 33 млрд рублей без учета НДС). Об этом TAdviser рассказали в компании 15 июня 2021 года. В ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021 компания Крок заняла 15 место. А чистая прибыль ЗАО «Крок» составила 721,8 млн, увеличившись более чем в 2,5 раза, по данным базы юрлиц «Контур.Фокус». Подробнее здесь.

Центры компетенций «Крок»

Основная статья: Центры компетенций "Крок"

КРОК — технологический партнер с комплексной экспертизой в области построения и развития инфраструктуры, внедрения информационных систем, разработки программных решений и сервисной поддержки.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Центры компетенций КРОК фокусируются на ключевых отраслевых кластерах — промышленность, финансовый сектор, розничные продажи, муниципальное управление, спорт и культура. Ежегодно сотни проектов КРОК становятся системообразующими для экономики и социально-культурной сферы.

Обзору сотрудничества КРОК с партнёрами и открытию центров компетенций посвящён материал TAdviser.

Направления деятельности

Основные направления деятельности (на июнь 2023 г.):

Центр компетенций по ИТ-инфраструктуре:

Центр компетенций по бизнес-решениям:

  • Системы планирования ресурсов предприятия (ERP), Big Data и BI
  • Автоматизация бизнес-процессов (BPM)
  • Системы управления цепочками поставок (SCM)
  • Системы совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (CPFR)
  • Системы управления контентом и документами (ECM)
  • Системы управления отношениями с клиентами (CRM)
  • Интеграционная шина (ESB)
  • Цифровая платформа для модернизации кода
  • Система управления проектами и коммуникациями
  • Специализированные enterprise-разработки
  • Low code-платформы

Центр компетенций проектирования и строительства дата-центров:

  • Системы общего, гарантированного и бесперебойного электроснабжения
  • Системы освещения
  • Системы технологического и комфортного кондиционирования
  • Отопление и вентиляция
  • Структурированные кабельные системы
  • Системы физической безопасности
  • Автоматизация и диспетчеризация
  • ИТ-инфраструктура

Центр компетенций по сервису:

Инфраструктурные сервисы

Аппаратная инфраструктура

  • Системы хранения данных
  • Серверная инфраструктура
  • Сетевая инфраструктура

Инженерная инфраструктура

  • Электроснабжение
  • Слаботочные системы
  • Мультимедийные системы
  • Кондиционирование
  • Системы физической безопасности

Клиенты

Заказчиками компании являются предприятия различных отраслей: банки и финансовые организации, телекоммуникационные компании, энергетические компании, торговые компании, промышленные предприятия, медицинские организации, страховые компании, госорганизации — из них более половины из списка ТОП-500 крупнейших российских компаний.

Крупнейшие проекты

  • участие в создании ГАС Выборы и КОИБ;
  • автоматизация Всероссийской переписи населения и Всероссийской сельскохозяйственной переписи;
  • компьютеризация школ по программе «Дети России»;
  • автоматизация проведения Единого государственного экзамена;
  • совместное с IBM создание самого мощного в промышленности России и СНГ cуперкомпьютера в НПО «Сатурн» (в январе 2014 года IBM разорвёт отношения с КРОК).

Сертификация

2016

Расширение области действия Системы управления ИБ в соответствии с требованиями ISO/IEC 27001:2013

КРОК подтвердил соответствие Системы управления информационной безопасностью (СУИБ) требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013. По итогам аудита, проведенного «Британским институтом стандартов» BSI (British Standards Institution, BSI), компания впервые в своей практике расширила действие СУИБ на предоставление услуг аутсорсинга ЦОД и Виртуального дата-центра КРОК (облака).

Расширение области действия СУИБ в соответствии с ISO/IEC 27001:2013 произошло вслед за смещением акцентов развития бизнеса КРОК. Параллельно с изменениями на ИТ-рынке, новый бизнес-вектор направлен на предоставление ИТ-услуг, в частности, в области аутсорсинга ЦОД и облачных сервисов. До этого момента действие Системы распространялось только на оказание сервисов технической поддержки и системного администрирования как внутри компании, так и внешним заказчикам.

Аудит системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 и ISO 9001:2008

Весной 2016 года КРОК в подтвердил соответствие своей системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001-2011 и ISO 9001:2008. Успешное прохождение компанией инспекционного аудита подтвердили одновременно два органа по сертификации — российский ВНИИС-СЕРТ и международный TÜV SÜD Management Service GmbH. Сертификаты будут действовать в течение двух лет, до февраля 2018 года.

В ходе инспекционного аудита на подтверждение действия сертификатов качества экспертные комиссии проверили весь спектр услуг компании КРОК на соответствие требованиям как внешних стандартов, так и 120 внутренних нормативных документов. В их числе: процедуры по управлению проектными работами, организации закупок, продаж, доставки и функционирования склада, а также описания всех действующих в компании процессов и технологические инструкции по работе с внутренними информационными системами.

2014: Сертификат соответствия стандарту ISO/IEC 27001:2013

Компания КРОК первой в России и странах СНГ подтвердила летом 2014 года соответствие системы управления информационной безопасностью (СУИБ) требованиям международного стандарта ISO/IEC 27001:2013. Аудит провела компания BSI (British Standards Institution) — международный лидер в области сертификации систем менеджмента.

Появившийся в 2013 году международный стандарт ISO/IEC 27001:2013 учел изменения на рынке информационной безопасности (ИБ), придя на смену ISO/IEC 27001:2005. Новая версия 2013 года детализировала требования к построению СУИБ и упростила интеграцию нескольких систем управления в организации.

Наличие сертификата соответствия новому стандарту ISO/IEC 27001:2013 подтверждает высокий уровень информационной безопасности компании КРОК, который обеспечивается целым комплексом технических средств и организационных мер. А для заказчиков компании пройденный аудит и заключение авторитетных экспертов — гарант конфиденциальности их данных.

Конкуренты

Борьба с «Ланитом» за госконтракты

В октябре 2016 года TAdviser провел виртуальную дуэль между "Кроком" и "Ланитом", проанализировав столкновения компаний на тендерах (читать подробнее).

Примечания


ПЕРСОНЫ (247) ПРОЕКТЫ (370) ПРОДУКТ (34)
Цифровой паспорт (18) СТАТУСЫ (60) ПАРТНЕРЫ (9)
СМ. ТАКЖЕ (1266) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (696)

Проекты на базе технологии SaaS_-_Программное_обеспечение_как_услуга (20)
ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Сыктывкарский ЛПК (СЛПК) ранее Монди СЛПК
Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS), Nextcloud Облачная платформаIaaS - Инфраструктура как услуга, Виртуализация, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, SaaS - Программное обеспечение как услуга2023.02Описание проекта
- Центр корпоративных решений (ЦКР)
HPE GreenLakeMDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ИБ - Резервное копирование и хранение данных, СУБД, Системы управления производительностью сетевых приложений2021.12Описание проекта
- Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда (ФЦК)
Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS), Creatio (ранее bpm’online)IaaS - Инфраструктура как услуга, Виртуализация, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2021.06Описание проекта
- ТФС Групп (TFS Group)
Creatio (ранее bpm’online)BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2021.03Описание проекта
- Строительный двор Тюмень, ООО
SAS ViyaBI, SaaS - Программное обеспечение как услуга2020.10Описание проекта
- Ле Монлид (ранее Леруа Мерлен Восток)
Creatio (ранее bpm’online), BeesenderBPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Call-центры2019.01Описание проекта
- Министерство транспорта РФ
ОС Альт (ранее Альт Линукс (ALT Linux), Новые облачные технологии: МойОфис, Р-ВиртуализацияОС, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Офисные приложения, Почтовый сервер, Виртуализация2018.12Описание проекта
- Локомотивные технологии (Локотех)
1С:ERP Управление предприятием 2ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга2018.12Описание проекта
- Третьяковская галерея
КРОК: Контакт-центр по запросу, Contact-center as a service (CCaaS), Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыCall-центры, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2018.12Описание проекта
- Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ
ВидеоМост (VideoMost) ВКС, Проекты построения комплексной телеком-инфраструктурыSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь2017.12Описание проекта
- Банк Нейва (КомНейвабанк)
Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone), Naumen Workforce Management (Naumen WFM)Call-центры, IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга, HRM, Учет рабочего времени2016.09Описание проекта
- Банк Дом.РФ (ранее Российский капитал)
Creatio (ранее bpm’online)BPM, CRM, SaaS - Программное обеспечение как услуга2016.06Описание проекта
- Полюс ПАО (ранее Полюс Золото, Polyus Gold)
Riverbed SteelCentral AppResponse (Opnet AppResponse)Cloud Computing, ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2014.11Описание проекта
- Ингосстрах СПАО
Skype for Business (ранее Microsoft Lync)IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь, Офисные приложения2014.02Описание проекта
- Световые технологии МГК
Skype for Business (ранее Microsoft Lync)IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь, Офисные приложения2014.02Описание проекта
- Зарубежнефть
1С:Предприятие 8.2ERP, SaaS - Программное обеспечение как услуга2013.12Описание проекта
- Седьмой континент
Microsoft 365 (ранее Office 365)SaaS - Программное обеспечение как услуга, Офисные приложения2012.03Описание проекта
- Сбербанк
ВидеоМост (VideoMost) ВКСSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь2011.04Описание проекта
- СО ЕЭС - Системный оператор Единой энергетической системы
IBM WebSphereSaaS - Программное обеспечение как услуга, Корпоративные порталы, СОА2010.11Описание проекта
- Центральный отряд (филиал ФГП ВО ЖДТ России)
ВидеоМост (VideoMost) ВКСSaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь---Описание проекта